Остерегайтесь мошенников! Национальный банк предупреждает

Сегодня мошенники все чаще находят новые способы выманивания персональных данных и денежных средств кыргызстанцев с банковских карт и электронных кошельков.

Посредством телефонных звонков, мошенники преследуют цель украсть ваши деньги или оформить на вас онлайн-кредит для последующего перевода. Например, кыргызстанцам могут позвонить мошенники, представившиеся сотрудниками коммерческого банка и сообщают об утечке персональных данных при оформлении третьими лицами онлайн-кредитов от его имени. После чего подключается мнимый сотрудник Национального банка, предоставивший поддельное удостоверение или другой документ Национального банка, который под предлогом спасения денег предлагает перевести их на безопасный защищенный счет.

Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает - не поддавайтесь на подобные уловки!

Ни один банк или электронный кошелек никогда не попросит сообщить пароль или PIN-код по телефону. Именно поэтому в мире цифровых технологий стало важно обеспечить безопасность своих финансовых средств.

Как можно себя защитить?

1.    Прервать разговор, если вам позвонили мнимые сотрудники банка либо других платежных организаций. Ни в коем случае не включайте видеосвязь или демонстрацию экрана при разговоре, не передавайте свои персональные (конфиденциальные) данные (ИНН, PIN-коды и т.д.), не подтверждайте никакую информацию о вас.

2.    Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, необходимо позвонить на официальные номера того или иного банка, указанные на официальных сайтах, в мобильных приложениях или обратиться в ближайший офис обслуживания.

3.    Помните, что банки и Национальный банк не звонят по вопросам несанкционированного оформления онлайн-кредитов или утечки персональных данных и не направляют удостоверения сотрудников и другие официальные документы по мессенджерам.

4.    Не открывайте электронные письма или сообщения от неизвестных отправителей.

5.    Не переходите по сомнительным ссылкам. Всегда проверяйте адрес сайта в строке браузера, если он отличается от адреса официального сайта, значит перед вами сайт мошенников.

6.    Используйте сложные пароли для доступа к банковским картам или кошелькам и регулярно меняйте их.

Помните, что схемы мошенников могут меняться, но главная цель – ввести в заблуждение для того, чтобы вы им поверили и перевели деньги со своего счета.

В случае если вы стали жертвой мошенников, пожалуйста, сообщите об этом в банк для блокировки карты или счета, а после в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы.

На официальном сайте и в социальных сетях Национального банка Кыргызской Республики размещена важная информация для потребителей.

Следите за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на официальных сайтах и в мобильных приложениях.

05.07.2024